Информация о библиотеке

Библиотечный фонд расположен в методическом кабинете МБДОУ «Детский сад № 14 «Солнышко».

                                           Библиотечный фонд включает следующую литературу:

 

                                    В образовательной области "Физическое развитие"

 

1. Лазайне С.Я. Физическая культура для дошкольников. – пособие для воспитателей детского сада. – М.; 1978.

2. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

3. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: средняя группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

4. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: старшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

5. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

6. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. — .-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

7. Теплюк С.Н. Игры и занятия на прогулке с малышами 2-4 лет. — .-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

8. Степаненкова  Э.Я. Сборник подвижных игр 2-7 лет. — .-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

9. Фролов В.Г., Юрко Г.П. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста. .-М.:ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1983г.

10.  И.В. Кравченко, Т.Л. Долгова «Прогулки в детском саду» старшая и подготовительная к школе группы», «СФЕРА», 2008г.

11 М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения с детьми 3-7 лет», «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2015г.

12. Махалова И. В., Николаева Е. И. Воспитание здорового ребенка на традициях чувашского народа. Учебно-методическое пособие. - Чебоксары, Издательство 2003.

13. Махалова И.В. Программа по приобщению детей 6-7 лет к национальным традициям физического воспитания «Родники здоровья. Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 2015 г.

Наглядно-дидактические пособия:

1. Летние виды спорта

2. Зимние виды спорта

 

В образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"

 

1. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов и родителей.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

2. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. — М.: Мозаика-Синтез, 1979.

3. Поторочина Е.А. «Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности» М «ВАКО» 2008г.

4. В.И. Петрова, Т.Д. Стульник «Этические беседы с дошкольниками», «МОЗАИКА -СИНТЕЗ», 2015г.

5. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность» «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002г.

6. Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников» вторая группа раннего возраста. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 20156г.

7. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

8. Соловей Л.Б. Программа по социально- коммуникативному развитию детей дошкольного возраста с учетом регионального компонента «Традиции чувашского края»- Чебоксары, 2015 г.

 

                               В образовательной области "Познавательное развитие"

 

Продуктивная (конструктивная) деятельность

1. Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет — М.; Мозаика-Синтез, 2015.

2. Комарова Л.Г. «Строим из ЛЕГО», ООО «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001г.

3. Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома.-М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.

4. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения детей 3-7 лет. .-М.:Мозаика-Синтез, 1999.

12. Свирская Л.В. «Детский совет» - издательство «Национальное образование», Москва.

13. «История карапушек: как жить в мире с собой и другими?» Э.Ф. Алиева, О.Р. Родионова издательство «Национальное образование», Москва.

14. «Как карапушки учились понимать друг друга. Сборник сказочных историй» издательство «Национальное образование», Москва.

 

Наглядно-дидактические пособия:

1. И.Ю. Бордачева «Безопасность на дороге. Плакаты для оформления родительского уголка в ДОУ»

 

Экспериментальная деятельность

1. Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2015г.

2. Е.Е. Крашенинников, О.Л. Холодова «Развитие познавательных способностей дошкольников», «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2014г.

3. Т.С. Комарова, М. Б. Зацепина «Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада», «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2015г.

4. К.Ю. Белая «От сентября до сентября: планирование работы ДОО на учебный год» «Русское слово», 2018г.

5. Экспериментируем и играем на подносе: 40 идей для занятий с детьми в яслях и детском саду. Бостельман А., Финк М., Под редакцией С.Н. Бондаревой, издательство «Национальное образование», Москва.

6. Магнетизм и электричество. Практические занятия для любопытных детей от 4 до 7 лет. Хюндлингс А. Под редакцией А.Б. Казанцевой, издательство «Национальное образование», Москва.

7. Свет и сила. Практические занятия для любопытных детей от 4 до 7 лет. Хюндлингс А. Под редакцией А.Б. Казанцевой, издательство «Национальное образование», Москва.

8. Вода и воздух. Советы, игры и практические занятия для любопытных детей от 4 для 7 лет. Хюндлингс А. Под редакцией А.Б. Казанцевой, издательство «Национальное образование», Москва.

 

Формирование элементарных математических представлений:

1.Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: вторая группа раннего возраста. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.

2.Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: младшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.

3.Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: средняя группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.

4.Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: старшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.

5.Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: подготовительная к школе группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.

 

Формирование целостной картины мира:

1. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

2. Дыбина О. Б. Ознакомлением с предметным и социальным окружением. Младшая группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2015.

3. Дыбина О. Б. Ознакомлением с предметным и социальным окружением. Средняя группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2015.

4. Дыбина О. Б. Ознакомлением с предметным и социальным окружением. Старшая группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2015.

5. Дыбина О. Б. Ознакомлением с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2015.

6. С.Н.Николаева «Парциальная программа «Юный эколог» система работы в подготовительной группе» «МОЗАИКА - СИНТЕЗ», 2016г.

7. Л.Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром», «МОЗАИКА - СИНТЕЗ», 2011г.

8. А.И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду», «Сфера», 2004г.

9. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста.- М.: Мозаика-Синтез, 2014.

10. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: младшая группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2014.

11. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2014.

12. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: старшая группа.- М.: Мозаика-Синтез, 2014.

13. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.

14. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: Система работы в первой младшей группе. — М.: Мозаика-Синтез, 2008.

15. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: младшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.

16.А.В. Найбауэр, О.В. Куракина «Мама – рядом. Игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития ребенка», «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2017г.

17. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: средняя группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.

18. Н.Г. Пантелеева «Знакомим детей с малой Родиной» Издательство «ТЦ СФЕРА» 2015г.

19. Т.В. Мурашкина «Программа этноэкологического развития детей 5-6 лет Загадки родной природы», Чебоксары, 2015г.

Наглядно-дидактические пособия:

- Инструменты домашнего мастера

- Профессии

- Высоко в горах

- Морские обитатели

- Животные средней полосы

- Животные жарких стран

- Водный транспорт

- Автомобильный транспорт

- Рыбы морские и пресноводные

- Насекомые

- Ягоды

- Родная природа

- Времена года

- Четыре сезона: «Зима», «Весна», «Лето», «Осень»

- Государственные символы

2. «Расскажите детям о…»

- о космосе;

- о бытовых приборах;

- о достопримечательностях Москвы;

- о грибах;

- о деревьях;

- о лесных животных

 

В образовательной области "Речевое развитие"

 

1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. — М.: Мозаика-Синтез, 2005.

2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: вторая группа раннего возраста. — М.; Мозаика-Синтез, 2014.

3. Гербова В. В. Занятия по Развитие речи в детском саду: младшая группа. — М.; Мозаика-Синтез, 2009г.

4. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: средняя группа. — М.; Мозаика-Синтез, 2014.

5. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: старшая группа. — М.; Мозаика-Синтез, 2014.

6. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: подготовительная к школе группа. — М.; Мозаика-Синтез, 2014.

7. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 1-3 «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»,2016 г.

8. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 3-4 «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»,2016 г.

9. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 4-5 «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»,2016 г.

10.Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 5-6 «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»,2016г.

11.Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 6-7 «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»,2016г.

12. Михайлова – Свирская Л.В. Лаборатория грамотности, издательство «Национальное образование», Москва.

13. Программно-дидактический комплект «Речевое развитие в детском саду»

15. Л.Г.Ягодова, И.В.Махалова. Чувашские детские игры. Методическое пособие. Чебоксары, 2005.

16.ÇÃлку, Ç.Родник: хрестоматия. - Чебоксары: ЧРИО, 2006.

17. Николаева Е.И. Программа по приобщению дошкольников к национальной детской литературе «Рассказы солнечного края» Чебоксары, 2015.

Наглядно-дидактические пособия:

1.Гербова В.В. Развитие речи в детском саду для детей 4-6 лет. .-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

2. Гербова В.В. Правильно или неправильно. Для занятий с детьми 2-4 лет.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

3. Гербова В.В. Грамматика в картинках: один-много. Для занятий с детьми 3-7 лет. .-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

 

В образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"

 

1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском сад: младшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.

2. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском сад: средняя группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2014

3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском сад: старшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2014

4. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском сад: подготовительная к школе группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2014.

5. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: средняя группа. М.: Мозаика-Синтез, 2014.

6. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: старшая группа. М.: Мозаика-Синтез, 2014.

7. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: подготовительная к школе группа. М.: Мозаика-Синтез, 2014.

8. Творческая мастерская в детском саду. Финк М., Бостельман А. Под редакцией И.А.Лыковой, издательство «Национальное образование», Москва.

9. Пластилинолепие. Занятия с пластилином для детей дошкольного возраста. Кьюксарт Б., издательство «Национальное образование», Москва.

10. Волшебные мешочки историй. Инсценировки для детей раннего возраста. С Эстрайхер, С. Швинд, И. Трауб издательство «Национальное образование», Москва.

11. Воспитание звуком. Музыкальные занятия от 3 до 9 лет. Рокитянская Т.А., издательство «Национальное образование», Москва.

12. Театр в чемоданчике. Бостельман А., Финк М. Под редакцией М.Кузнецовой, издательство «Национальное образование», Москва.

13. Ателье в яслях. Бостельман А., Финк М. Под редакцией С.Н. Бондаревой, издательство «Национальное образование», Москва.

14. 33 блестящие идеи для детского сада. Делаем игрушки своими руками. Бостельман А., Финк М. Под редакцией С.Н. Бондаревой, издательство «Национальное образование», Москва.

15. Образовательная программа дошкольного образования «Музыка в детском саду» Ермолина Т.В., издательство «Национальное образование», Москва.

16. Л.Г. Васильева «Детское орнаментальное творчество», Чебоксары, 2015г.

17. Васильева Л.Г. Загадочный мир народных узоров Учебно-методическое пособие. – Чебоксары: «Новое время», 2005.

18. Васильева Л.Г. Чувашский орнамент в рисунках и аппликациях дошкольников. – Чебоксары: «Новое время», 2006.

19. Васильева Л.Г. Рабочая программа воспитателя детского сада. Модуль «Этнохудожественное развитие детей 2-3 лет» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». – Чебоксары: «Новое время», 2015.

20. Васильева Л.Г. Программа этнохудожественного развития детей 2-4 лет «Узоры чувашской земли»: примерная парциальная образовательная программа / Л.Г. Васильева.- Чебоксары:Чуваш.кн.изд.-во, 2015.

21. Васильева Л.Г. Приобщение детей 2-3 лет к народному искусству родного края: методическое пособие/Л.Г. Васильева.- Чебоксары: ЗАО «ЦСП «Типография Брындиных», 2015.

22. Л.Г. Васильева «Этнохудожественное развитие детей 3-4 лет», Чебоксары

23. Васильева Л.Г. Программа этнохудожественного развития детей 2 – 4 лет «Узоры чувашской земли»: примерная парциальная образовательная программа, г. Чебоксары, 2015г.

24. Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду. — М.:-Мозаика-Синтез, 2005-2010.

25. Зацепина М. Б., Антонова ТВ. Праздники и развлечения в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

26. Кузьмина Р.Б. Праздники на земле Улыпа.

Наглядно-дидактические пособия:

- Дымковская игрушка

- Гжель

- Хохлома

- Городецкая роспись

 

Литература в области коррекционно-развивающей работы:

 

1. Веракса А.Н., Гуторова М.Ф. Практический психолог в детском саду: Пособие для психологов и педагогов.- 2-е изд., испр.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

2. Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника: Для занятий с детьми 5-7 лет..-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

3. «Программа логопедической работы по преодалению фонектико-фонематического недоразвития у детей»,  Т.Б.Филичева, Г.Б.Чиркина. - Москва: Издательство Просвещение, 2010г.

4. «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи с 3 – 7 лет, Н.В. Нищева, 2015г.